Новое на сайте

Темы

Архивы

Управление сайтом


« | Главная | »

Подготовительные недели. Текст о.Сергия

Автор: Eugeny | 22 Фев 2013

С 24 февраля начинаются  подготовительные недели к Великому посту.

Притчей о МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ Церковь предостерегает нас от подводных камней, в духовном шествии Великого поста.

Пример фарисея — формально исполняющего все заповеди,  и успокаивающего свою совесть соблюдением всех предписаний и канонов учит нас быть чуткими к голосу своей совести. Слабость ближнего, особенно таких явных грешников как мытарь: сборщика податей нечестно нажившего себе состояние, позволяет фарисею всякий раз самоутверждаться в мысли о  том, что действительно есть люди, которые хуже его, а значит, он на фоне грешников в глазах Божиих выглядит праведником.

На этой неделе в среду 27 февраля и в пятницу 1 марта нет поста. Этим действием мы укоряем не только фарисея, но и самих себя в привязанности к внешним добродетелям.

Пост – это тяжелая борьба с самим собой, во время которой нам хочется  успокоить голос своей совести мнимыми достижениями и подвигами.  Именно поэтому молитвой мытаря «Боже, милостив буди мне, грешному» мы начинаем всякий день и теперь, перед постом она становится примером молитвенного подвига, а также примером чуткости к голосу своей совести.

подготовка_1

В воскресенье 3 марта в Церкви читается притча о БЛУДНОМ СЫНЕ.

 Память о неисчерпаемом милосердии нашего Небесного Отца помогает нам избавиться от уныния и отчаяния в своем спасении.

Младший сын, заставив своего отца задолго до его смерти отдать полагающуюся ему часть наследства, ушел из родительского дома, чтобы как казалось ему тогда повзрослеть и самоутвердиться. Однако неудачи, а также крушение всех надежд и идеалов сломили молодого человека так, что он был готов искать любую, даже унизительную работу и кормиться вместе со скотом их кормом.

Он даже не дерзал помыслить о прощении Отца, то на что он рассчитывал при возвращении – это место наемника, или раба. Узнав о возвращении своего сына, отец встречает своего сына, устраивает для него пир и возвращает перстень, который в древности был символом принадлежности к семье. На казалось бы справедливый укор старшего сына, который оскорбился проявленным милосердием к младшему брату отец так мотивировал свой поступок:

 «брат твой сей был мертв и ожил, пропал и нашелся». Это значит, что духовная смерть и погибель всегда оживотворяются любовью и милосердием Божиим, который непрестанно зовет нас на духовный пир Евхаристии, совершаемой за каждой Божественной Литургией.

подготовка_210 марта Неделя о СТРАШНОМ СУДЕ – МАСЛЕНИЦА.

СТРАШНЫЙ СУД, а также грядущее испытание нашей совести на предмет милости и солидарности к ближним предлагаются нам в третью, подготовительную неделю. Христос учит нас видеть в каждом без исключения человеке образ и подобие Бога. Скорбь обделенного человека: алчущего, жаждущего, находящегося в темнице, в заключении – это боль и скорбь Христа. Поэтому милосердие, помощь и сострадание, проявляемое к людям, оказывается в их лице страждущему за нас Спасителю мира (от Матфея глава 25 стихи 31-46). Начиная с этой недели, мы перестаем вкушать мясо, а в среду и пятницу нет поста. Эта неделя называется Масленицей, или же Сырной седмицей. В западной традиции, которая проникла в нашу повседневную жизнь она называется карнавалом, что буквально переводится славянским названием мясопустной недели.

Карне – мясо и вале прощай.

В субботу 9 марта совершается молитвенное поминовение усопших – РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА, когда Типикон предлагает заупокойные богослужения. Перед началом поста мы должны примириться со всеми: и с живыми, и с отшедшими в мир иной за которых мы молимся в этот день.

подготовка_3

17 марта – последний день перед постом называется ПРОЩЕНЫМ ВОСКРЕСЕНИЕМ.

ИЗГНАНИЕ АДАМА из рая напоминается нам в последний день перед Великим постом. Адам и Ева были изгнаны из Рая за нарушение заповеди воздержания от вкушения плода познания добра и зла. Невоздержание в пище, в чувствах и в мыслях по слову отцов Церкви может быть преодолено постом и молитвой. С этими размышлениями мы входим на поприще Великой Четыредесятницы. О смысле поста нам говорит воскресное евангельское чтение: постящийся на виду у всех получает награду здесь в этой жизни  от тех, кто его видит и это, по словам Христа, является лицемерием.  Настоящий пост должен вызывать в нас радостные чувства «чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»(Матф. 6: 18 стих).Мы просим прощения у всех, кого мы обидели и даже у тех, на кого мы держим зло, чтобы исполнить заповедь Господню о молитвенном подвиге: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой2 (Матф.5:23-24).

Темы: Без рубрики | Ваш отзыв »

Добавить комментарий